Skip to main content
Система мотивации работы персонала основана на положительных побудительных мотивах работы персонала вашего заведения. Многие разрабатывают систему штрафов и наказаний, что в корне не правильно, это порождает страх, злобу, воровство и приводит к утечке персонала.
 
Первое, что важно, это обучение, можно требовать поощрять или наказывать только тогда, когда ваш персонал прошел соответствующую подготовку, сдал все необходимые тесты и допущен руководителем к работе.

Пример - система мотивации для ресторана фаст-фуд (~ 4 человека в смену):

Разрабатываем критерии:
(в зависимости от организации работы, они могут быть зависимые или не зависимые от позиций персонала).

Зависимые:
Лучший кассир – приветлив, подсказывает гостю блюда, быстро расчитыват, принимает следующий заказ, контролирует сбор и выдачу предыдущего, направляет работников в зал.
Лучший на станции сервиса - приветлив, быстро сервирует и калибрует заказанные ингредиенты, пополняет витрину ингредиентами, следит за сроками реализации и чистотой.
Лучший на станции приготовления - приветлив, быстро готовит все необходимые продукты, блюда, следит за запасами ингредиентов в холодильнике и подсобке, пополняет если необходимо, следит за сроками реализации и чистотой.
Лучший на зоне доставки и уборки - приветлив, быстро и четко выполняет все указания администратора (кассира).

Не зависимые:
«Говорун» – (лучшая подсказка гостю) – кассир должен в течение смены грамотно раскрутить гостя на дополнительную покупку – напиток, десерт, сэндвич с собой, ещё кофе и тд..
«Помощник» – работник, который успевает делать свою работу и помогает другим, не стоит на месте, а находит себе работу – моет, приносит, убирает.
«Мистер стандарт» – работник, который безупречно соблюдает стандарты в приготовлении блюд.
«Чистюля» – работник, станция которого безупречно чиста в течение дня, после спада потока гостей и в конце смены.

В итоговой матрице рекомендуется выставлять либо 0 баллов, если такого работника по данному критерию сегодня нет, либо 1 балл, если он есть. По одному критерию должен быть только один работник. Не рекомендуется использовать другую бальную систему, например 5 бальную, вместо предлагаемой нами (0 или 1), так как велика вероятность менеджерами продвигать своих любимчиков, за счет выставления более высоких баллов в течение месяца.

В конце месяца суммируются баллы по каждому участнику, соответственно победители будут распределены по 3 местам. По которым, могут получить денежные премии, например – 1место – 30$, 2место – 20$, 3место – 10$.

Рекомендуется выявлять лидера за квартал, полгода и год. Это может быть как материальное поощрение, так и не материальные, например – билеты на популярный концерт, театр, путевка на 2-3 дня.

Не бойтесь тратиться на поощрение персонала. Ваши затраты окупятся усердием ваших работников. Создайте им возможность реально заработать, выиграть или выделиться на фоне других работников и они обязательно воспользуются этим шансом.

В этой системе мотивации не предусмотрена система отрицательных оценок или денежных наказаний. Нормального человека уже должно задевать, что за его работу поставили – 0 баллов. 0 баллов – это и есть наказание.

Эта система основана на скрытых побудительных инстинктах соперничества – в наше время - принцип соревнования. Используя данный принцип и эту методику, можно добиться более высоких результатов работы персонала вашего ресторана, не прибегая к денежным штрафам. Ведь после открытия заведения ваш успешный бизнес делается персоналом и создаваемой ими атмосферой.

И не забывайте о принципе наглядности – позволяющем персоналу отслеживать свои показатели ежедневно по графику и, соответственно, актуально влиять своей работой на свое итоговое место.

Для каждого заведения система должна разрабатываться индивидуально. Формат заведения, критерии оценки, количество персонала, наличие смен, бюджет и пр. – все это является важным для того, чтобы система начала успешно работать, а ресторан приносить прибыль. Компания "РестКонс". готова разработать и реализовать систему мотивации для вашего заведения.
 
Ананчук Юрий
2009
  • Создано .
  • Просмотров: 54317