ukde
Microinvest
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РЕСТОРАНА | Версия для печати |
Рейтинг: / 22
ХудшаяЛучшая 

Система мотивации работы персонала основана на положительных побудительных мотивах работы персонала вашего заведения. Многие разрабатывают систему штрафов и наказаний, что в корне не правильно, это порождает страх, злобу, воровство и приводит к утечке персонала.
 
Первое, что важно, это обучение, можно требовать поощрять или наказывать только тогда, когда ваш персонал прошел соответствующую подготовку, сдал все необходимые тесты и допущен руководителем к работе.

Пример - система мотивации для ресторана фаст-фуд (~ 4 человека в смену):

Разрабатываем критерии:
(в зависимости от организации работы, они могут быть зависимые или не зависимые от позиций персонала).

Зависимые:
Лучший кассир – приветлив, подсказывает гостю блюда, быстро расчитыват, принимает следующий заказ, контролирует сбор и выдачу предыдущего, направляет работников в зал.
Лучший на станции сервиса - приветлив, быстро сервирует и калибрует заказанные ингредиенты, пополняет витрину ингредиентами, следит за сроками реализации и чистотой.
Лучший на станции приготовления - приветлив, быстро готовит все необходимые продукты, блюда, следит за запасами ингредиентов в холодильнике и подсобке, пополняет если необходимо, следит за сроками реализации и чистотой.
Лучший на зоне доставки и уборки - приветлив, быстро и четко выполняет все указания администратора (кассира).

Не зависимые:
«Говорун» – (лучшая подсказка гостю) – кассир должен в течение смены грамотно раскрутить гостя на дополнительную покупку – напиток, десерт, сэндвич с собой, ещё кофе и тд..
«Помощник» – работник, который успевает делать свою работу и помогает другим, не стоит на месте, а находит себе работу – моет, приносит, убирает.
«Мистер стандарт» – работник, который безупречно соблюдает стандарты в приготовлении блюд.
«Чистюля» – работник, станция которого безупречно чиста в течение дня, после спада потока гостей и в конце смены.

В итоговой матрице рекомендуется выставлять либо 0 баллов, если такого работника по данному критерию сегодня нет, либо 1 балл, если он есть. По одному критерию должен быть только один работник. Не рекомендуется использовать другую бальную систему, например 5 бальную, вместо предлагаемой нами (0 или 1), так как велика вероятность менеджерами продвигать своих любимчиков, за счет выставления более высоких баллов в течение месяца.

В конце месяца суммируются баллы по каждому участнику, соответственно победители будут распределены по 3 местам. По которым, могут получить денежные премии, например – 1место – 30$, 2место – 20$, 3место – 10$.

Рекомендуется выявлять лидера за квартал, полгода и год. Это может быть как материальное поощрение, так и не материальные, например – билеты на популярный концерт, театр, путевка на 2-3 дня.

Не бойтесь тратиться на поощрение персонала. Ваши затраты окупятся усердием ваших работников. Создайте им возможность реально заработать, выиграть или выделиться на фоне других работников и они обязательно воспользуются этим шансом.

В этой системе мотивации не предусмотрена система отрицательных оценок или денежных наказаний. Нормального человека уже должно задевать, что за его работу поставили – 0 баллов. 0 баллов – это и есть наказание.

Эта система основана на скрытых побудительных инстинктах соперничества – в наше время - принцип соревнования. Используя данный принцип и эту методику, можно добиться более высоких результатов работы персонала вашего ресторана, не прибегая к денежным штрафам. Ведь после открытия заведения ваш успешный бизнес делается персоналом и создаваемой ими атмосферой.

И не забывайте о принципе наглядности – позволяющем персоналу отслеживать свои показатели ежедневно по графику и, соответственно, актуально влиять своей работой на свое итоговое место.

Для каждого заведения система должна разрабатываться индивидуально. Формат заведения, критерии оценки, количество персонала, наличие смен, бюджет и пр. – все это является важным для того, чтобы система начала успешно работать, а ресторан приносить прибыль. Компания
РестКонс готова разработать и реализовать систему мотивации для вашего заведения.
 
Ананчук Юрий
2009
 
28361 раз смотрели
 
  • Фаст-фуд на фуд-корте
    - - - - - - - - - -
    Классический фуд-корт (ресторанный дворик) – располагается в крупных торговых центрах, чем крупнее торговый центр, тем больше площадь фуд-корта, тем больше представлено разных концепций и направлений. Наличие фуд-корта в ТЦ одинаково выгодно как владельцам торговых точек (магазинов), рестораторам и посетителям ТЦ. Для первых это возможность как можно дольше удержать покупателей в ТЦ, по максимуму предоставляя весь комплекс услуг, среди которых питание занимает одну из главных ролей. Для рестораторов это возможность получать постоянный и стабильный поток гостей, конкурируя, изменяться и предлагать новые услуги. Для посетителей - это возможность провести большую часть времени в ТЦ не мучаясь голодом, выбрав предпочитаемый формат заведения и меню.
  • Кризис менеджмент в ресторанном бизнесе
    - - - - - - - - - -
    Кризис менеджмент в ресторанном бизнесе (практический аспект) Итак, вы имеете убыточное предприятие общепита. Перед вами встает вопрос, что делать дальше, что предпринять? Мы попробуем вам помочь разобраться с этими проблемами, исходя из нашего опыта, на конкретных примерах. Все примеры рассматриваемые здесь имеют конкретный характер обусловленный условиями ведения рассматриваемого бизнеса того или иного объекта и должны применяться вами после тщательного изучения индивидуальных особенностей вашего объекта.
  • Рестораны – на диете. Но держатся!
    - - - - - - - - - -
      Лика Романчик, журнал «Дело»    Белорусский ресторанный бизнес пока справляется с кризисом Как правило, сфера отдыха и развлечений в периоды кризисов страдает в первую очередь. Люди стремятся сократить необязательные расходы и отложить приятное времяпрепровождение до лучших времен. Однако, несмотря на серьезное ухудшение экономических условий, лучшим представителям отечественного ресторанного бизнеса в этом году удалось сохранить посетителей.
  • Скоро к вам придет проверка - пора делать аудит!
    - - - - - - - - - -
    СООО «Правильная компания»- правильное решение для Вашего бизнеса! Аудиторские услуги:   - Аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (экспресс-аудит, проверка правильности исчисления налогов и аудит по отдельным вопросам); - оценка стоимости предприятия как имущественного комплекса; участие в подготовке документов при акционировании предприятия;
  • ВЫИГРЫШНОЕ ДЕЛО
    - - - - - - - - - -
    Открываем ресторан национальной кухни Марина Прудниченко, «Дело» Ресторан национальной кухни — прибыльный бизнес-проект. Особенно если речь идет о кухне, уже знакомой потенциальным клиентам. Идея открыть собственный ресторан приходит в голову многим. Так насколько оправдана ставка на потребность человека в «хлебе и зрелищах»? Эксперты «Дела» считают, что ресторан, основанный на грамотной концепции и расположенный в удачном месте в состоянии приносить вполне приличную прибыль. При этом средний срок окупаемости удачного заведения не превышает трех-четырех лет.
  • СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РЕСТОРАНА
    - - - - - - - - - -
    Система мотивации работы персонала основана на положительных побудительных мотивах работы персонала вашего заведения. Многие разрабатывают систему штрафов и наказаний, что в корне не правильно, это порождает страх, злобу, воровство и приводит к утечке персонала.
  • СЛОЖНОСТИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В БЕЛАРУСИ
    - - - - - - - - - -
    Почему сложно открыть свой ресторан в Беларуси? Насколько реально человеку, не обремененному связями в торговых структурах, скопившему энное количество денег, открыть маленький, на 15-20 мест, семейный ресторан? Об экономических реалиях «красивого» бизнеса рассказывает Юрий Ананчук, директор компании «Ресторанный консалтинг».
  • ГОЛОВНАЯ БОЛЬ РЕСТОРАТОРА
    - - - - - - - - - -
    Каким требованиям должно отвечать помещение для общепита? Достаточно ли на рынке недвижимости подходящих предложений? С какими проблемами может столкнуться начинающий ресторатор? На эти вопросы отвечает Юрий АНАНЧУК, директор компании “РестКонс”.
  • ЭЛИТНЫЙ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ СЕГОДНЯ ОБРЕЧЕН
    - - - - - - - - - -
    Откуда у нас появляются рестораторы, сколько стоит открытие одного ресторана и что нужно для того, чтобы он стал успешным? На эти и многие другие актуальные вопросы «Е:Лидер» попросил ответить руководителя единственной в Беларуси консалтинговой компании в сфере ресторанного бизнеса "РестКонс" Ананчука Юрия
  • БАНКЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БЕЛАРУСИ
    - - - - - - - - - -
    На сегодняшний день в Минске практически отсутствуют рестораны с ярко выраженной банкетной направленностью. В основном банкетная деятельность представлена только как дополнительная услуга в ресторане.
  • ВЛИЯНИЕ СЕРВИСА НА ПРИБЫЛЬ РЕСТОРАНА
    - - - - - - - - - -
    Качественное обслуживание гостей кафе или ресторана неизменно влияет на сумму, которую гости оставляют в заведении, причем, существует прямая зависимость. Взять к примеру то, что даже удовлетворение жалоб посетителей приносит гораздо больше, чем составляют затраты, необходимые для разрешения конфликта. Чего же говорить о материальной и нематериальной выгоде от человека, вышедшего из дверей вашего заведения сытым и довольным. 
  • РЕСТОРАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА.
    - - - - - - - - - -
    Разными рестораторами сервис понимается по-разному. Одними так: «гость вроде бы не имеет права на это претендовать, но мы можем ему это дать» (посетитель просит дополнительный сироп к мороженому для своего ребенка, ему это предоставляется бесплатно).
  • МЕНЮ, ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ
    - - - - - - - - - -
    Когда речь идет о рентабельности тех или иных блюд, подаваемых в чужих заведениях, не всегда удается сходу выделить позиции, приносящие большую прибыль. При беглом взгляде на меню среднеценового предприятия питания, скажем, блюда из лосося или свиные эскалопы с традиционным гарниром будут названы среди позиций - лидеров. А, например, экзотические морепродукты вряд ли. Да, это так, если речь идет о продажах, но если мы говорим о прибыльности - все может быть иначе. Здесь необходим плановый анализ.
  • ФРИ-ФЛО: НОВЫЙ РУССКИЙ ОБЩЕПИТ
    - - - - - - - - - -
    Не так давно в Москве открылся ресторан "Грабли". Среди массы других новых проектов он выделяется загадочным названием концепции - "фри-фло", а также солидными инвестициями - около $2 млн., что для ресторана мидл-сегмента, ориентированного на потребителя со средним уровнем доходов, редкость. Его владельцы - московский ресторатор Роман Рожниковский ("Ностальжи", "Шатер") и его жена Ирина Рожниковская - уверены в том, что "Грабли" имеют достаточно высокий конкурентоспособный потенциал. Новое заведение - пилотное в рамках сетевого проекта, в планах владельцев - открытие двух ресторанов в год.
  • ФОРМУЛА УСПЕХА РЕСТОРАНА
    - - - - - - - - - -
    Все мы видим, какими бурными темпами развивается ресторанный бизнес в России и Украине, смотря на это, многие думают о сверхприбыльности данного бизнеса и испытывают большое желание реализовать себя в этом сегменте рынка в качестве ресторатора. Понимая, что в Беларуси есть «не паханное поле» для его развития. Так появляется идея – а почему бы мне не попробовать! Почему бы не вложить деньги в столь успешный бизнес.
  • РЕБРЕНДИНГ, КОГДА НУЖНА СМЕНА ИМИДЖА
    - - - - - - - - - -
    Считается, что природа ребрендинга ресторанных проектов, то есть изменений концепции, сопровождаемых сменой названия, внутренней политики, интерьера, меню, стандартов обслуживания, чаще всего имеет под собой одну из двух основ: усиление рыночной конкуренции или снижение (отсутствие) доходности заведения.