ukde
Microinvest
Рестораны и компьютерные технологии | Версия для печати |
Рейтинг: / 6
ХудшаяЛучшая 
Написал Ayura   
Thursday, 08 January 2009

Многие владельцы ресторанов в Беларуси ставят под сомнение, нужен ли их предприятиям собственный сайт. Очень не большое количество заведений имеют свой собственный сайт и это в Минске, наши регионы отстают от этих показателей еще больше.

Практически невозможно найти в сети информации о ресторанах и клубах в регионах. Может это потому, к сожалению, что их там вообще тяжело найти.

На конец 2007-го примерно треть кафе и ресторанов, работающих в крупных городах России, обзавелись виртуальными офисами, в Москве эта цифра приближается к 85-90% - тождественность платежеспособной аудитории, которую хочется видеть в своем заведении, и пользователей Интернета слишком уж очевидна, чтобы ее игнорировать. Впрочем, высокие технологии взяты на вооружение рестораторами всего мира не только в виде малозатратного PR во «всемирной паутине».

Рынок интернет-заказов за прошедшие 3 года вырос в 6 раз, использование услуг мобильной связи в контексте все того же ресторанного бизнеса - в 7, а системы автоматизации получили распространение в 80 процентах открытых за это время ресторанов. Интернет-кафе, давно уже работающие в крупных городах, осваивают российскую провинцию. Так стоит ли удивляться, что все больше серьезных игроков рынка делают ставку на высокие технологии?!

Pizza Hut объявила о запуске системы интернет-заказов практически во всех регионах США, где работают ее заведения. Клиенты системы смогут также составлять «плей-листы» своих любимых блюд.

«Голден Телеком» сообщил о подписании в минувшем году договора на предоставление услуг связи в ресторанах компании McDonald's. В соответствии с договором он обязуется обеспечить беспроводной Wi-Fi-доступ для всей российской сети. А корейская компания SK Telecom пошла дальше: в 2007-м запустила услугу заказа еды с помощью мобильного телефона. Как пишет «Мобильный путеводитель», «услуга предоставляется в одном из ресторанов McDonald's, расположенном в западном Сеуле. Система работает благодаря RFID-чипам в меню и RFID-ридеру на каждом столике. Для осуществления заказа необходимо подключить ридер к телефону и выбрать блюда. Как только еда приготовится - придет SMS». Система также дает возможность оплатить заказ со счета мобильного. Но это все «цветочки», к ним мы привыкли.

Что же касается «ягодок» они, порой, неожиданны. Конечно, в основном, все эти нововведения касаются заграничных ресторанов. Например, как сообщает «Мир мобильных новостей», интернет-сайт kosher-ny.com запустил в Нью-Йорке новый сервис, который позволит приверженцам иудаизма найти ближайший кошерный ресторан, просто отправив SMS. В тексте SMS-сообщения нужно указать название определенного ресторана - в ответ можно получить его адрес, телефон, тип и данные о наличии сертификата о соблюдении кашрута.

По информации mobime.ru, некоторые веб-сайты Китая не только помогают своим посетителям стать клиентами реальных ресторанов, т.е. напоминают членские клубы, регистрации в которых достаточно, чтобы зарезервировать столик и при этом получить хорошую скидку на обед или ужин. Но и дают возможность получить ту же скидку посредством мобильной связи. Так, портал www.chifanwang.com предлагает после ужина отправить SMS и дождаться ответа, который затем показать официанту, - и счет станет «легче» на 10-20 процентов.

Самое интересное, что высокие технологии могут служить как одним из предложений, способствующих комфорту посетителей, так и быть вполне реальным средством дополнительного заработка для предприятия питания. Так, например, в сотне баров и ресторанов Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго примерно пол года назад разместили сеть Bluetooth-передатчиков. Рекламодатели, желающие донести свои сообщения до гостей ресторанов, могут передавать видеозаписи, аудиотреки, рекламу новых кинофильмов, а также скидочные карты на телефоны посетителей, оборудованные системой Bluetooth.

В Нидерландах решили, что тандем высоких технологий и ресторанного бизнеса в 2007-м году должен, наконец, послужить во благо науке. Согласно сообщению НТВ, ученые университета Вагенингена (Нидерланды) намерены раскрыть секрет гастрономических предпочтений человека. Для этого они поместили за стекло целый ресторан. За посетителями следят два десятка видеокамер, которые фиксируют все, вплоть до жестов и мимики. Затем ученые обрабатывают данные на специальном оборудовании. Впрочем, самих участников эксперимента это научное реалити-шоу нисколько не смущает - они об этом знают. Информация стекается в специальные контрольные комнаты, где ученые отслеживают, как люди едят. Рене Костер, руководитель проекта: «Наша задача - измерять эмоции. Если принято говорить, что ресторанное дело - это искусство, то нужно точно оценить, что чувствуют люди в условиях, которые вы для них создаете». Весь комплекс обошелся университету в 3 млн. евро. Правда, хорошо вложились крупные международные ресторанные сети и пищевые компании. Отслеживается тут буквально всё: как посетитель движется по залу, над чем задумывается, садится на одно и то же место или на разные, какое выражение лица во время еды. Для оценки степени удовольствия есть специальное программное обеспечение. В общей сложности в зале находится около 20 камер.

Минувший год стал годом рождения и нескольких игровых проектов, так или иначе связанных с ресторанным бизнесом. По сообщениям портала games.cnews.ru, В Ярославле открылся ресторан, созданный по мотивам популярной онлайновой ролевой игры Wizards World - «Волшебный мир». Это вполне реальное заведение, в котором все посетители, а не только поклонники игры, ощущают себя эльфами, гномами, орками и другими существами.

techlabs.by информирует, что реалити-шоу Hell's Kitchen, которое на канале Fox ведет мишленовский шеф-повар Гордон Рамзи, станет основой для видеоигры. В 2008 году любой обладатель игровой приставки, персонального компьютера или мобильного телефона сможет занять место повара, сражающегося с другими кандидатами за место шеф-повара в престижном ресторане. Кроме самой программы в коробке будет книга любимых рецептов Гордона.

Новая игра Turbo Pizza 1.0, согласно мнению ее разработчиков, является «пособием для начинающих рестораторов». Ее идея заключается в том, чтобы за пятьдесят уровней успеть не только обойти ближайших конкурентов по части посещаемости и красоте интерьера заведения, но и создать собственное меню с эксклюзивными блюдами. Ярче и многоплановей, чем «Ресторанная империя», в которую мы играли года 2-3 назад.

По материалам интернет изданий

9095 раз смотрели
 
  • Продажа франшизы - "Бизнес с колес"
    - - - - - - - - - -
    Продажа новой концепции общетсвенного питания - "Бизнес с колес". ФудТрак — новое веяние в сфере бизнеса питания, отличающиеся уникальностью и мобильностью. Ваш бизнес всегда в центре внимания потребителей, не привязан к одному месту и может развиваться одновременно по трем направлениям.
  • В Беларуси ввели норматив на общепит
    - - - - - - - - - -
    В Беларуси ввели норматив на общепит: если в смену работает более 200 человек, организация обязана иметь столовую или буфет.
  • Новый СанПиН 2012
    - - - - - - - - - -
    Представляем вашему вниманию новый СанПиН 2012, Утверждено Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 августа 2012 № 128
  • Микроинвест
    - - - - - - - - - -
    Абсолютно гениальный программный продукт для автоматизации общепита и торговли. Первый продукт полностью подходящий для работы по УСН (упрощенная система налогообложения). Состоит из фронт-офиса и бек-офиса (европейский вариант). Содержит множество программных вспомогательных модулей, при помощи которых можно автоматизировать любой вид бизнеса. Возможна работа в комплексе с 1С и Гедемин.
  • 10 самых распространенных злоупотреблений официантов
    - - - - - - - - - -
    Самые популярные способы обмана гостей и владельцев ресторанов
  • Программное обеспечение для предприятий FAST FOOD
    - - - - - - - - - -
    Компания SLIDE SOFT GROUP представляет комплекс программ разработанный для автоматизации процесса обслуживания клиентов в заведениях быстрого питания FAST FOOD. Семейство программ позволяет автоматизировать как отдельные объекты, так и организовывать сети заведений.
  • Изменения в СанПиН от 01.09.10 №118
    - - - - - - - - - -
    Внесены дополнения и изменения в Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 июля 2009 г. № 84
  • Новый СанПиН 2009
    - - - - - - - - - -
    На нашем сайте вы можете скачать СанПиН 2009 для ознакомления. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания». Утверждено: 17 июля 2009 № 84, вступило в силу с 1 ноября 2009 г.
  • Английский фарфор Churchill
    - - - - - - - - - -
    Уже в Беларуси! Самый стильный производитель ресторанного фарфора английская компания Churchill представила линейку посуды из ударопрочной дважды глазурованной керамики Art de Cuisine Igneous.
  • Рестораны и компьютерные технологии
    - - - - - - - - - -
    Многие владельцы ресторанов в Беларуси ставят под сомнение, нужен ли их предприятиям собственный сайт. Очень не большое количество заведений имеют свой собственный сайт и это в Минске, наши регионы отстают от этих показателей еще больше.
  • Ресторанный бизнес и финансовый кризис
    - - - - - - - - - -
    Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" — 10%
  • У ресторанов появился конкурент в ритейле
    - - - - - - - - - -
    Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.
  • Заметки ресторатора на Бистро 2008
    - - - - - - - - - -
    На днях завершилась выставка БИСТРО-2008, единственная, имеющая прямое отношение к ресторанному бизнесу. Несмотря на пессимистичные ожидания, активность компаний участвующих в выставке, так и посетителей - потенциальных заказчиков были достаточно высоки.
  • Starbucks вернет барменам $100 млн. чаевых
    - - - - - - - - - -
    В Калифорнии суд обязал компанию Starbucks вернуть более 100 миллионов долларов работникам кофеен, которым приходилось делиться чаевыми с менеджерами.
  • Ведущие шеф-повара ополчились на гастрономическую библию
    - - - - - - - - - -
    Известные европейские и американские шеф-повара выступили с критикой на французскую гастрономическую библию — ресторанный путеводитель Michelin. Во главе протестующих оказался британец Марко Пьер Уайт, побывавший самым молодым шеф-поваром, удостоившимся трех звездочек Michelin — высшей отметки издания, и публично отказавшийся от этой чести в 1999 году.
  • Япония перевоспитывает иностранных поваров
    - - - - - - - - - -
    Власти Японии, контролирующие качество продуктов питания, встревожены плохим качеством суши в западных странах, где популярность традиционного японского блюда из сырой рыбы и риса привела к возникновению тысяч ресторанов и баров суши. В Токио созывается совещание, на котором планируется установить минимальные обязательные стандарты приготовления этого блюда.