ukde
Microinvest
Ресторанный бизнес и финансовый кризис | Версия для печати |
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Sunday, 02 November 2008

Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" — 10%

На ближайшие полгода рестораторы заморозили запуск новых точек. Рост рынка, который в этом году должен увеличиться на 26% до $24 млрд., в 2009 году резко замедлится: с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%.

Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" — 10%. На ближайшие полгода рестораторы заморозили запуск новых точек. Рост рынка, который в этом году должен увеличиться на 26% до $24 млрд., в 2009 году резко замедлится: с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%.

"Кофе-Хауз" планирует сократить до 10% офисных сотрудников, рассказал гендиректор сети "Кофе-Хауз" Владислав Дудаков, отметив, что большинство сокращений пришлось на отдел развития, где сократили до 80% штата. По его словам, сеть развивалась за счет кредитов Экспобанка, и сейчас ей необходимо реструктуризировать долг. "Мы ведем переговоры о пролонгации долгов",— говорит он. Ближайший конкурент "Кофе-Хауза" сеть "Шоколадница" пока персонал не сокращала, утверждает гендиректор сети Алексей Каиро.

Сотрудник "Арпикома" (сети "Гудман", "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") говорит, что некоторое время назад совладелец компании Михаил Зельман известил сотрудников офиса о сокращении до 30% персонала и приостановке развития. Господин Зельман уточнил, что будут открыты только реализованные на 80% проекты. В ГК Аркадия Новикова не смогли прокомментировать влияние кризиса на свой бизнес. Но "Ресторанный дом Андрея Деллоса" ("Пушкинъ", "ЦДЛ", "Турандот", сеть кафе "Му-Му") отказался от запуска четырех новых концептуальных ресторанов. Не будет расширяться и сеть "Му-Му", отметил господин Деллос. Другие опрошенные рестораторы не планируют в ближайшие полгода открывать новые точки.

Единственный публичный российский ресторатор компания "Росинтер" сокращать персонал пока не планирует, а экономить будет за счет снижения арендных ставок, рассказал ее совладелец Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. "Сейчас у нас строится несколько крупных объектов. Мы уведомляем арендодателей, что готовы завершить строительство, если они снизят стоимость аренды минимум на 20%,— поделился он.— Они соглашаются — найти других арендаторов будет сложно". В этом году "Росинтер" выполнит план по открытию 90 новых точек, но в 2009 году прежнего бурного роста не будет, признает бизнесмен.

Часть клиентуры рестораторы скоро потеряют. Михаил Зельман говорит, что уже отметил пятипроцентное падение выручки ресторанов "Арпикома". "Обычно в сентябре-октябре после летнего сезона мы наблюдали резкий рост продаж. В этом году продажи росли, но незначительно",— соглашается Владислав Дудаков. По его прогнозам, в январе-феврале 2009 года продажи "Кофе-Хауза" могут упасть на 20%. "Обычно в этот период всегда бывает спад, но в среднем не более 10%",— отмечает он. Андрей Деллос заметил, что в его ресторанах стало меньше туристов и бизнесменов. "Продажи будут падать, но люди, как и в 1998 году, не откажутся от ресторанов совсем — тогда выручка падала на 15-20%",— делится он. Больше всего от кризиса пострадают банкетные рестораны, уверен господин Деллос. "Запросов на проведение корпоративных праздников и других массовых развлечений уже стало в два раза меньше",— говорит он, указывая, что его ресторанам банкеты приносят 5-10% выручки.

Меньше всего пострадают операторы сетей фастфуда, так как цена при выборе заведения общепита может стать решающим фактором, считает господин Ордовский-Танаевский-Бланко. Владелец сети "Крошка-Картошка" (более 250 точек быстрого обслуживания) Андрей Конанчук утверждает, что клиент идет к нему "косяком", и обещает продолжить открывать новые точки.

Небольшие рестораны до сих пор были любимым хобби олигархов. Глава "Альфа-групп" Михаил Фридман и член совета директоров Альфа-банка Александр Гафин открыли в 2006 году бар "Цвет ночи" на Патриарших прудах в Москве. Владельцу "Русского угля" Вадиму Варшавскому принадлежит ресторан "Доля ангелов" на Остоженке, а предпринимателю Александру Мамуту — ресторан и ночной клуб The Most. Московские рестораторы утверждают, что партнером господина Мамута по клубному проекту является губернатор Чукотки Роман Абрамович. Глава "Уралсиба" Николай Цветков открыл ресторан "Биарриц" на Большой Садовой. Таких "дорогостоящих и убыточных" проектов будет меньше, прогнозирует Андрей Деллос.

По данным Росстата, ресторанный рынок в этом году вырастет на 26%, достигнув оборота в $24 млрд. В мае этого года "Ренессанс Капитал" в отчете прогнозировал, что следующие три года рынок будет расти ежегодно на 22,7% и к 2011 году достигнет объема в $40,7 млрд (82% — регионы). Аналитики банка рассчитывали, что расходы россиян на питание в общественных местах вырастут с $77 в 2006-м до $292 в 2011 году. Вчера старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина признала, что эти прогнозы будут скоро пересмотрены в сторону понижения.

Однако многие не только не замечают кризиса но и пытаются найти в нем положительные стороны. Так ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу и предлагают различные бонусы. А Екатеринбургская компания "Академия еды" утверждает, что сейчас положение дел такое же, как было до кризиса. Об этом рассказала директор по развитию компании "Академия еды" (основной поставщик продуктов в рестораны уральской столицы) Ружена Воробьева. "Две недели назад в первые дни в ресторанах было небольшое проседание по посетителям, но потом ситуация быстро выправилась. Люди ходят на бизнес-ланчи, ходят в рестораны вечером и рестораны производят закупки продуктов в том же объеме, что и раньше, - рассказала Воробьева. - Ни один банк в городе не закрыт, компании не разоряются, почему должны возникнуть проблемы у ресторанов? Ни у одного ресторана не возникло каких-то неожиданных долгов перед поставщиками, все выполняют свои обязательства".

Другой подход рестораторов поднять посещаемость за счет дополнительных услуг для клиентов. Так, ресторан "Мезон" при гостинице "Московская горка" запустил программу "Антикризис": сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает стопочку коньяку, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. "Обычно наши посетители это бизнесмены, которые сейчас испытывают постоянный стресс из-за финансового кризиса. Что-то не ладится в делах, приходится много работать. Мы решили предложить им психологическую разгрузку", прокомментировала Наталья Гриненко, PR-менеджер этой гостиницы. Другие опрошенные рестораторы убеждены, что специальные программы неактуальны. По их словам, серьезных проблем с оплатой счетов по безналу у заведений нет как и оснований вводить антикризисные программы лояльности.

Как рассказал в интервью РСН управляющий партнер Объединенной ресторанной консалтинговой группы (ОРКГ) Денис Яхно, сложившаяся ситуация даже на руку работодателям. «Массовые сокращения очень на руку работодателям, поскольку еще полгода назад персонал очень легко относился к своим рабочим обязанностям, и работодатель ничего не мог ему сделать. Рынок заработных плат и работы на столько был перегрет, что люди совершенно не работали. В дальнейшем такого роста сетевых концепций не будет, соответственно сокращается персонал. На рынок вышли огромное количество поваров, шеф-поваров, управляющих, и это мы сейчас явно чувствуем».

Источник: rusnovosti.ru

 

8489 раз смотрели
 
  • Продажа франшизы - "Бизнес с колес"
    - - - - - - - - - -
    Продажа новой концепции общетсвенного питания - "Бизнес с колес". ФудТрак — новое веяние в сфере бизнеса питания, отличающиеся уникальностью и мобильностью. Ваш бизнес всегда в центре внимания потребителей, не привязан к одному месту и может развиваться одновременно по трем направлениям.
  • В Беларуси ввели норматив на общепит
    - - - - - - - - - -
    В Беларуси ввели норматив на общепит: если в смену работает более 200 человек, организация обязана иметь столовую или буфет.
  • Новый СанПиН 2012
    - - - - - - - - - -
    Представляем вашему вниманию новый СанПиН 2012, Утверждено Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 августа 2012 № 128
  • Микроинвест
    - - - - - - - - - -
    Абсолютно гениальный программный продукт для автоматизации общепита и торговли. Первый продукт полностью подходящий для работы по УСН (упрощенная система налогообложения). Состоит из фронт-офиса и бек-офиса (европейский вариант). Содержит множество программных вспомогательных модулей, при помощи которых можно автоматизировать любой вид бизнеса. Возможна работа в комплексе с 1С и Гедемин.
  • 10 самых распространенных злоупотреблений официантов
    - - - - - - - - - -
    Самые популярные способы обмана гостей и владельцев ресторанов
  • Программное обеспечение для предприятий FAST FOOD
    - - - - - - - - - -
    Компания SLIDE SOFT GROUP представляет комплекс программ разработанный для автоматизации процесса обслуживания клиентов в заведениях быстрого питания FAST FOOD. Семейство программ позволяет автоматизировать как отдельные объекты, так и организовывать сети заведений.
  • Изменения в СанПиН от 01.09.10 №118
    - - - - - - - - - -
    Внесены дополнения и изменения в Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 июля 2009 г. № 84
  • Новый СанПиН 2009
    - - - - - - - - - -
    На нашем сайте вы можете скачать СанПиН 2009 для ознакомления. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания». Утверждено: 17 июля 2009 № 84, вступило в силу с 1 ноября 2009 г.
  • Английский фарфор Churchill
    - - - - - - - - - -
    Уже в Беларуси! Самый стильный производитель ресторанного фарфора английская компания Churchill представила линейку посуды из ударопрочной дважды глазурованной керамики Art de Cuisine Igneous.
  • Рестораны и компьютерные технологии
    - - - - - - - - - -
    Многие владельцы ресторанов в Беларуси ставят под сомнение, нужен ли их предприятиям собственный сайт. Очень не большое количество заведений имеют свой собственный сайт и это в Минске, наши регионы отстают от этих показателей еще больше.
  • Ресторанный бизнес и финансовый кризис
    - - - - - - - - - -
    Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" — 10%
  • У ресторанов появился конкурент в ритейле
    - - - - - - - - - -
    Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.
  • Заметки ресторатора на Бистро 2008
    - - - - - - - - - -
    На днях завершилась выставка БИСТРО-2008, единственная, имеющая прямое отношение к ресторанному бизнесу. Несмотря на пессимистичные ожидания, активность компаний участвующих в выставке, так и посетителей - потенциальных заказчиков были достаточно высоки.
  • Starbucks вернет барменам $100 млн. чаевых
    - - - - - - - - - -
    В Калифорнии суд обязал компанию Starbucks вернуть более 100 миллионов долларов работникам кофеен, которым приходилось делиться чаевыми с менеджерами.
  • Ведущие шеф-повара ополчились на гастрономическую библию
    - - - - - - - - - -
    Известные европейские и американские шеф-повара выступили с критикой на французскую гастрономическую библию — ресторанный путеводитель Michelin. Во главе протестующих оказался британец Марко Пьер Уайт, побывавший самым молодым шеф-поваром, удостоившимся трех звездочек Michelin — высшей отметки издания, и публично отказавшийся от этой чести в 1999 году.
  • Япония перевоспитывает иностранных поваров
    - - - - - - - - - -
    Власти Японии, контролирующие качество продуктов питания, встревожены плохим качеством суши в западных странах, где популярность традиционного японского блюда из сырой рыбы и риса привела к возникновению тысяч ресторанов и баров суши. В Токио созывается совещание, на котором планируется установить минимальные обязательные стандарты приготовления этого блюда.