Фаст-фуд на фуд-корте | | Версия для печати | |
Классический фуд-корт (ресторанный дворик) – располагается в крупных торговых центрах, чем крупнее торговый центр, тем больше площадь фуд-корта, тем больше представлено разных концепций и направлений. Наличие фуд-корта в ТЦ одинаково выгодно как владельцам торговых точек (магазинов), рестораторам и посетителям ТЦ. Для первых это возможность как можно дольше удержать покупателей в ТЦ, по максимуму предоставляя весь комплекс услуг, среди которых питание занимает одну из главных ролей. Для рестораторов это возможность получать постоянный и стабильный поток гостей, конкурируя, изменяться и предлагать новые услуги. Для посетителей - это возможность провести большую часть времени в ТЦ не мучаясь голодом, выбрав предпочитаемый формат заведения и меню.
Располагается фуд-корт, как правило, в центральной части ТЦ, так чтобы покупатели при движении по аллее торговых точек всегда выходили на фуд-корт, задерживались здесь для отдыха и питания и следовали далее. Часто с фуд-кортом соседствует круглогодичный ледовый каток, мульти кинотеатр, детская комната и другие игровые и развлекательные заведения.
На фуд-корте могут располагаются два типа (формата) предприятий. Первый тип – ресторан с обслуживанием, имеющий свой собственный зал разграниченный от соседей физически, с индивидуальным дизайном и меню. Как правило, площадь таких помещений 200-300м2, гостевой зал на 50-70 посадочных мест, обслуживание официантами, с полноценным меню. Второй тип – фаст-фуд (быстрое питание), это группа небольших по площади (50-70м2) помещений, где располагаются разно концептуальные кафе быстрого питания. Основное отличие формата быстрого питания на фуд-корте то, что арендуемое помещение представлено только производственной и торговой зоной. Зал для гостей общий для всех операторов фуд-корта, то есть гость со своим заказом может присесть в любой части зала. При этом площадь гостевого зала в стоимость арены ресторатору не включается. Обслуживание гостевого зала (уборка зала, сбор подносов) осуществляется силами владельца ТЦ. Среди представителей фаст-фуда можно выделить по форме обслуживания две системы – фри-фло (свободный полет), когда гость заходит в зал кафе и проходит вдоль всех витрин с холодными и горячими закусками, десертами и напитками, на поднос выбирает понравившееся ему блюда и выходит через кассу в гостевой зал ТЦ. (Наши примеры системы обслуживания – Лидо, Пит-Стоп, Макси-биз). Вторая система - классический прилавок-витрина, гость подходит и заказывает выбирая по меню на световом табло или из витрины понравившееся ему блюда, тут же пробивает его у кассира и следует в гостевой зал ТЦ. (Наши примеры системы обслуживания – McDonald’s, Funny Chicken). На мой взгляд, самыми перспективными направлениями ресторанного бизнеса в торговых центрах является фаст-фуд. Именно быстрое питание завоёвывает сердца потребителей. В наше время “пролетающего мгновения” большинство людей, спешат успеть все на свете, и именно в ТЦ за короткое время хочется посетить все интересующие павильоны и магазины. Представ перед выбором перекусить за 10-15 минут или пообедать за 30-60 минут, часто выбирают первый вариант, хотя и в ущерб качеству и полезности. И это тенденция крупных городов (мегаполисов), это факт, от которого уже не уйти. В торговых центрах рестораны быстрого питания имеют и лучшие перспективы в финансовом смысле. Не смотря на высокую аренду плату 50-70 евро/м2, как правило, свободные площади найти крайне трудно, они расходятся еще на завершающей стадии строительства этого ТЦ. И это легко объяснимо – производство одного условного блюда на фуд-корте типа фаст-фуд обходится намного дешевле, в сравнении с тем же рестораном с классической формой обслуживания. Задействуется меньшее количество персонала в производстве, работа идет на полуфабрикатах высокой степени готовности (заморозка, вакуум, филе), применяются очищенные вккумированные овощи. Используется современное высокотехнологическое оборудование позволяющее произвести тепловую обработку мясного полуфабриката примерно за 2-10 минут. Все это, позволяет разместить производство и реализацию на 30-45м2. Соответственно проходимость такого заведения очень высока, так при финансовых расчетах фаст-фуда на фуд-корте оборачиваемость условного посадочного места берется из расчета 15 человек на место в день, при среднем чеке 4-6$ на человека. Это тот, редкий в ресторанном бизнесе случай, когда возврат инвестиций в такой проект может составлять от 6 до 12 месяцев! Строительство торговых центров в Беларуси с обязательным наличием фуд-корта только начинается. Открываются такие ТЦ как Автовокзал Центральный, Маяк Минска и многие другие. Часто рестораторы сталкиваются с проблемами технологического проектирования, подбора оборудования, разработки меню и стандартов обслуживания в таких заведениях. Специалисты нашей компании «RestCons» имеют богатый практический опыт работы в формате таких заведений в Беларуси и за рубежом. Мы можем профессионально помочь вам в реализации ваших бизнес-планов. 10 июля 2012 Ананчук Юрий специально для …. 11138 раз смотрели |
- Фаст-фуд на фуд-корте
- - - - - - - - - -
Классический фуд-корт (ресторанный дворик) – располагается в крупных торговых центрах, чем крупнее торговый центр, тем больше площадь фуд-корта, тем больше представлено разных концепций и направлений. Наличие фуд-корта в ТЦ одинаково выгодно как владельцам торговых точек (магазинов), рестораторам и посетителям ТЦ. Для первых это возможность как можно дольше удержать покупателей в ТЦ, по максимуму предоставляя весь комплекс услуг, среди которых питание занимает одну из главных ролей. Для рестораторов это возможность получать постоянный и стабильный поток гостей, конкурируя, изменяться и предлагать новые услуги. Для посетителей - это возможность провести большую часть времени в ТЦ не мучаясь голодом, выбрав предпочитаемый формат заведения и меню. - Кризис менеджмент в ресторанном бизнесе
- - - - - - - - - -
Кризис менеджмент в ресторанном бизнесе (практический аспект) Итак, вы имеете убыточное предприятие общепита. Перед вами встает вопрос, что делать дальше, что предпринять? Мы попробуем вам помочь разобраться с этими проблемами, исходя из нашего опыта, на конкретных примерах. Все примеры рассматриваемые здесь имеют конкретный характер обусловленный условиями ведения рассматриваемого бизнеса того или иного объекта и должны применяться вами после тщательного изучения индивидуальных особенностей вашего объекта. - Рестораны – на диете. Но держатся!
- - - - - - - - - -
Лика Романчик, журнал «Дело» Белорусский ресторанный бизнес пока справляется с кризисом Как правило, сфера отдыха и развлечений в периоды кризисов страдает в первую очередь. Люди стремятся сократить необязательные расходы и отложить приятное времяпрепровождение до лучших времен. Однако, несмотря на серьезное ухудшение экономических условий, лучшим представителям отечественного ресторанного бизнеса в этом году удалось сохранить посетителей. - Скоро к вам придет проверка - пора делать аудит!
- - - - - - - - - -
СООО «Правильная компания»- правильное решение для Вашего бизнеса! Аудиторские услуги: - Аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (экспресс-аудит, проверка правильности исчисления налогов и аудит по отдельным вопросам); - оценка стоимости предприятия как имущественного комплекса; участие в подготовке документов при акционировании предприятия; - ВЫИГРЫШНОЕ ДЕЛО
- - - - - - - - - -
Открываем ресторан национальной кухни Марина Прудниченко, «Дело» Ресторан национальной кухни — прибыльный бизнес-проект. Особенно если речь идет о кухне, уже знакомой потенциальным клиентам. Идея открыть собственный ресторан приходит в голову многим. Так насколько оправдана ставка на потребность человека в «хлебе и зрелищах»? Эксперты «Дела» считают, что ресторан, основанный на грамотной концепции и расположенный в удачном месте в состоянии приносить вполне приличную прибыль. При этом средний срок окупаемости удачного заведения не превышает трех-четырех лет. - СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РЕСТОРАНА
- - - - - - - - - -
Система мотивации работы персонала основана на положительных побудительных мотивах работы персонала вашего заведения. Многие разрабатывают систему штрафов и наказаний, что в корне не правильно, это порождает страх, злобу, воровство и приводит к утечке персонала. - СЛОЖНОСТИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В БЕЛАРУСИ
- - - - - - - - - -
Почему сложно открыть свой ресторан в Беларуси? Насколько реально человеку, не обремененному связями в торговых структурах, скопившему энное количество денег, открыть маленький, на 15-20 мест, семейный ресторан? Об экономических реалиях «красивого» бизнеса рассказывает Юрий Ананчук, директор компании «Ресторанный консалтинг». - ГОЛОВНАЯ БОЛЬ РЕСТОРАТОРА
- - - - - - - - - -
Каким требованиям должно отвечать помещение для общепита? Достаточно ли на рынке недвижимости подходящих предложений? С какими проблемами может столкнуться начинающий ресторатор? На эти вопросы отвечает Юрий АНАНЧУК, директор компании “РестКонс”. - ЭЛИТНЫЙ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ СЕГОДНЯ ОБРЕЧЕН
- - - - - - - - - -
Откуда у нас появляются рестораторы, сколько стоит открытие одного ресторана и что нужно для того, чтобы он стал успешным? На эти и многие другие актуальные вопросы «Е:Лидер» попросил ответить руководителя единственной в Беларуси консалтинговой компании в сфере ресторанного бизнеса "РестКонс" Ананчука Юрия - БАНКЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БЕЛАРУСИ
- - - - - - - - - -
На сегодняшний день в Минске практически отсутствуют рестораны с ярко выраженной банкетной направленностью. В основном банкетная деятельность представлена только как дополнительная услуга в ресторане. - ВЛИЯНИЕ СЕРВИСА НА ПРИБЫЛЬ РЕСТОРАНА
- - - - - - - - - -
Качественное обслуживание гостей кафе или ресторана неизменно влияет на сумму, которую гости оставляют в заведении, причем, существует прямая зависимость. Взять к примеру то, что даже удовлетворение жалоб посетителей приносит гораздо больше, чем составляют затраты, необходимые для разрешения конфликта. Чего же говорить о материальной и нематериальной выгоде от человека, вышедшего из дверей вашего заведения сытым и довольным. - РЕСТОРАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА.
- - - - - - - - - -
Разными рестораторами сервис понимается по-разному. Одними так: «гость вроде бы не имеет права на это претендовать, но мы можем ему это дать» (посетитель просит дополнительный сироп к мороженому для своего ребенка, ему это предоставляется бесплатно). - МЕНЮ, ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ
- - - - - - - - - -
Когда речь идет о рентабельности тех или иных блюд, подаваемых в чужих заведениях, не всегда удается сходу выделить позиции, приносящие большую прибыль. При беглом взгляде на меню среднеценового предприятия питания, скажем, блюда из лосося или свиные эскалопы с традиционным гарниром будут названы среди позиций - лидеров. А, например, экзотические морепродукты вряд ли. Да, это так, если речь идет о продажах, но если мы говорим о прибыльности - все может быть иначе. Здесь необходим плановый анализ. - ФРИ-ФЛО: НОВЫЙ РУССКИЙ ОБЩЕПИТ
- - - - - - - - - -
Не так давно в Москве открылся ресторан "Грабли". Среди массы других новых проектов он выделяется загадочным названием концепции - "фри-фло", а также солидными инвестициями - около $2 млн., что для ресторана мидл-сегмента, ориентированного на потребителя со средним уровнем доходов, редкость. Его владельцы - московский ресторатор Роман Рожниковский ("Ностальжи", "Шатер") и его жена Ирина Рожниковская - уверены в том, что "Грабли" имеют достаточно высокий конкурентоспособный потенциал. Новое заведение - пилотное в рамках сетевого проекта, в планах владельцев - открытие двух ресторанов в год. - ФОРМУЛА УСПЕХА РЕСТОРАНА
- - - - - - - - - -
Все мы видим, какими бурными темпами развивается ресторанный бизнес в России и Украине, смотря на это, многие думают о сверхприбыльности данного бизнеса и испытывают большое желание реализовать себя в этом сегменте рынка в качестве ресторатора. Понимая, что в Беларуси есть «не паханное поле» для его развития. Так появляется идея – а почему бы мне не попробовать! Почему бы не вложить деньги в столь успешный бизнес. - РЕБРЕНДИНГ, КОГДА НУЖНА СМЕНА ИМИДЖА
- - - - - - - - - -
Считается, что природа ребрендинга ресторанных проектов, то есть изменений концепции, сопровождаемых сменой названия, внутренней политики, интерьера, меню, стандартов обслуживания, чаще всего имеет под собой одну из двух основ: усиление рыночной конкуренции или снижение (отсутствие) доходности заведения.