deuk
Microinvest
10 самых распространенных злоупотреблений официантов | Версия для печати |
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Самые популярные способы обмана гостей и владельцев ресторанов

1. Ввод несуществующих заказов.
Описание:
Самый популярный способ злоупотребления. При введении заказа добавляется дополнительный товар, который не был заказан. Клиент не получает финальный чек, а оплачивает промежуточный чек и уходит. После чего этот товар удаляется из заказа и уменьшенный заказ благополучно завершается. Пострадавшие: Клиенты. Заведение не несет потерь. Защита: Необходимо запретить редакцию и удаление уже введенных артикулов. Все, что было введено, должно быть отмечено. Особенности: Так как нет краж, то при переучете нельзя найти разницу.

2. Невведенный заказ.
Описание:
Популярный способ укрытия оборота. Когда товар не вводится и клиент не получает финальный чек, а оплачивает согласно устно произнесенной сумме: Ваш счет: „12 левов и 50 стотинок”, и уходит. Пострадавшие: Владельцы. Заведение несет потери, которые видны при переучете. Защита: Все введенное, должно быть отмечено. Бармены обязаны выдавать товар только после предоставления документа о заказе для бара. У официантов устанавливается видеонаблюдение, через которое отслеживается ввод заказов. Особенности: Злоупотребление обнаруживается при переучете, ответственность ложится на всех, а не на кого-то конкретно.

3. Внос алкоголя и кофе.
Описание:
Бармены вносят алкоголь и кофе. При создании заказа запоминается сколько внесенного алкоголя и кофе было введено. Клиент не получает окончательный чек, оплачивает промежуточный чек и уходит. После чего дополнительный товар удаляются из заказа, и заказ благополучно завершается. Пострадавшие: Владельцы. Заведение не осуществляет продажи товара, находящегося на складе. Переучет и инвентаризация не показывают отклонений. Защита: Необходимо запретить редакцию и удаление уже введенных артикулов. Все введенное, должно быть отмечено. Устанавливаются камеры видеонаблюдения для контроля над внешними поставками. Особенности: Так как нет краж, то при переучете нельзя найти разницу.

4. Сохранение уже выданных чеков.
Описание:
Официанты не оставляют финальные чеки клиентам, а их собирают. Когда есть подобный или такой же заказ, то он не вводится в компьютер, а клиенту выдается чек предыдущего клиента. Это действительно там, где предлагаются коктейли, кофе, минеральная вода и др. артикулы, которые повторяются. Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному чеку могут осуществлять оплату два или даже три клиента. Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением. Особенности: Переучет показывает минимальную разницу между тем, что есть в наличие и оборотом.

5. Незакрытый заказ.
Описание:
Официанты не закрывают заказы, все заказы остаются открытыми. Клиенты просят счет, но без фискального чека. Официанты не закрывают заказы и не предоставляют фискальный чек этим клиентам. Таким образом, заказ закрывается тогда, когда кто-нибудь реально попросит фискальный чек. Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за нескольких клиентов, после чего его закрыть. Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением и закрывают ли заказ. Особенности: Переучет показывает минимальную разницу между тем, что есть в наличие и оборотом.

6. Незакрытый заказ II.
Описание:
Официанты не закрывают заказы, часть заказов остается открытыми. При дневном отчете не отражаются незакрытые заказы. Пострадавшие: Владельцы заведения не получают выручку в этот же день. Так как рано или поздно заказ должен быть сохранен, поэтому оборот отразится при его закрытии, и закрытие может быть сделано на следующий день. Защита: Устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением и закрывают ли заказ. После каждой смены проверяется наличие открытых заказов и незакрытых счетов. Особенности: Переучет показывает разницу между тем, что есть в наличие и оборотом.

7. Незакрытый заказ – III.
Описание:
Официанты не закрывают заказы, часть заказов остается открытыми. Вводятся стандартные и часто повторяющиеся артикулы – кофе, кока-кола, пиво. Счет оплачивается согласно устно произнесенной сумме. При встречной проверке со стороны администрации, введенные артикулы находятся на незакрытом столе. Таким образом, с однократным вводом собирается несколько счетов. Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за нескольких клиентов, после чего его закрыть. Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют, и отслеживают время выдачи. Необходимо так же требовать с официантов обязательно выдавать фискальные чеки каждому столу. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением и закрывают ли заказ. Особенности: Переучет показывает разницу между тем, что есть в наличии и оборотом.

8. Объединение двух заказов в один.
Описание:
Официанты не закрывают заказ, а перебрасывают его на следующих клиентов. Технология: Компания делает заказ на сумму 20 левов. После чего просит счет, официантка предоставляет промежуточный чек и забирает деньги. Она не закрывает заказ, и счет остается активным. За этот же столик приходит следующая компания. Делает заказ на 50 левов. Официантка приносит один промежуточный чек, в котором присутствует старое сальдо 20 левов, новое сальдо 50 левов, и она говорит: „ У вас большой заказ и я его разделила на два чека, первый я потеряла, поэтому посмотрите, пожалуйста, цены в меню”. В конце официантка вводит заказ и таким образом только вторая компания оплачивает заведению, а деньги по второму заказу остаются у официантки. Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за двоих или даже троих клиентов. Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением. Особенности: Переучет показывает большую разницу между тем, что есть в наличии и оборотом. Недостача делится между официантами.

9. Уменьшение порций и продажи без чеков.
Описание:
Порции уменьшаются и из сэкономленных ингредиентов приготавливаются новые порции, которые продаются без ввода в систему. Оборот не учитывается, и деньги остаются у официантов и барменов. Пострадавшие: Владельцы и клиенты заведения. Заведение не получает деньги от клиентов, а клиенты получают меньшие порции. Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением, и выдают ли бармены заказ только после полученного документа о заказе для бара. Особенности: Переучет не показывает разницу между тем, что есть в наличии и оборотом. У заведения нет потерь, но и нет отчета о реально осуществленных продажах.

10. Замена товара дешевыми эквивалентами и продажи без чеков.
Описание:
Товар заменяется на более дешевый эквивалент, и реально продается заказанный клиентом – более дорогой товар. После чего дешевые артикулы могут быть введены и таким образом с видимым количеством товара все в порядке. Пострадавшие: Владельцы и клиенты заведения. Клиенты оплачивают товар, который на самом деле не получали, а владельцы страдают из-за подмоченной репутации заведения. Защита: Администрация должна следить за тем, предоставляется ли тот же товар, который был введен. В этом случае официанты и бармены «действуют совместно». Особенности: При переучете все нормально, но отраженный оборот не отвечает реально реализованному.

Ноябрь 14, 2011            По материалам сайта: http://microinside.ru   Microinvest
6487 раз смотрели
 
  • Продажа франшизы - "Бизнес с колес"
    - - - - - - - - - -
    Продажа новой концепции общетсвенного питания - "Бизнес с колес". ФудТрак — новое веяние в сфере бизнеса питания, отличающиеся уникальностью и мобильностью. Ваш бизнес всегда в центре внимания потребителей, не привязан к одному месту и может развиваться одновременно по трем направлениям.
  • В Беларуси ввели норматив на общепит
    - - - - - - - - - -
    В Беларуси ввели норматив на общепит: если в смену работает более 200 человек, организация обязана иметь столовую или буфет.
  • Новый СанПиН 2012
    - - - - - - - - - -
    Представляем вашему вниманию новый СанПиН 2012, Утверждено Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 августа 2012 № 128
  • Микроинвест
    - - - - - - - - - -
    Абсолютно гениальный программный продукт для автоматизации общепита и торговли. Первый продукт полностью подходящий для работы по УСН (упрощенная система налогообложения). Состоит из фронт-офиса и бек-офиса (европейский вариант). Содержит множество программных вспомогательных модулей, при помощи которых можно автоматизировать любой вид бизнеса. Возможна работа в комплексе с 1С и Гедемин.
  • 10 самых распространенных злоупотреблений официантов
    - - - - - - - - - -
    Самые популярные способы обмана гостей и владельцев ресторанов
  • Программное обеспечение для предприятий FAST FOOD
    - - - - - - - - - -
    Компания SLIDE SOFT GROUP представляет комплекс программ разработанный для автоматизации процесса обслуживания клиентов в заведениях быстрого питания FAST FOOD. Семейство программ позволяет автоматизировать как отдельные объекты, так и организовывать сети заведений.
  • Изменения в СанПиН от 01.09.10 №118
    - - - - - - - - - -
    Внесены дополнения и изменения в Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 июля 2009 г. № 84
  • Новый СанПиН 2009
    - - - - - - - - - -
    На нашем сайте вы можете скачать СанПиН 2009 для ознакомления. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания». Утверждено: 17 июля 2009 № 84, вступило в силу с 1 ноября 2009 г.
  • Английский фарфор Churchill
    - - - - - - - - - -
    Уже в Беларуси! Самый стильный производитель ресторанного фарфора английская компания Churchill представила линейку посуды из ударопрочной дважды глазурованной керамики Art de Cuisine Igneous.
  • Рестораны и компьютерные технологии
    - - - - - - - - - -
    Многие владельцы ресторанов в Беларуси ставят под сомнение, нужен ли их предприятиям собственный сайт. Очень не большое количество заведений имеют свой собственный сайт и это в Минске, наши регионы отстают от этих показателей еще больше.
  • Ресторанный бизнес и финансовый кризис
    - - - - - - - - - -
    Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" — 10%
  • У ресторанов появился конкурент в ритейле
    - - - - - - - - - -
    Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.
  • Заметки ресторатора на Бистро 2008
    - - - - - - - - - -
    На днях завершилась выставка БИСТРО-2008, единственная, имеющая прямое отношение к ресторанному бизнесу. Несмотря на пессимистичные ожидания, активность компаний участвующих в выставке, так и посетителей - потенциальных заказчиков были достаточно высоки.
  • Starbucks вернет барменам $100 млн. чаевых
    - - - - - - - - - -
    В Калифорнии суд обязал компанию Starbucks вернуть более 100 миллионов долларов работникам кофеен, которым приходилось делиться чаевыми с менеджерами.
  • Ведущие шеф-повара ополчились на гастрономическую библию
    - - - - - - - - - -
    Известные европейские и американские шеф-повара выступили с критикой на французскую гастрономическую библию — ресторанный путеводитель Michelin. Во главе протестующих оказался британец Марко Пьер Уайт, побывавший самым молодым шеф-поваром, удостоившимся трех звездочек Michelin — высшей отметки издания, и публично отказавшийся от этой чести в 1999 году.
  • Япония перевоспитывает иностранных поваров
    - - - - - - - - - -
    Власти Японии, контролирующие качество продуктов питания, встревожены плохим качеством суши в западных странах, где популярность традиционного японского блюда из сырой рыбы и риса привела к возникновению тысяч ресторанов и баров суши. В Токио созывается совещание, на котором планируется установить минимальные обязательные стандарты приготовления этого блюда.